Провода авиакосмические

Для бортовых проводов главными являются три параметра: термостойкость, надежность и вес. В самолете провода могут проходить около двигательной установки и ее тепловое воздействие никоим образом не должно отражаться на кабеле. Поэтому бортовые провода производятся в изоляции, которая выдерживает до 300 и более градусов. Надежность - очень многогранное понятие. С одной стороны, бортовые провода должны быть устойчивы к перепадам температур и давления, вибрации, воздействию агрессивных сред, воды и пр. С другой стороны, на их работе не должны отражаться другие электромагнитные поля, поэтому в производстве авиапроводов используются различные виды изоляции и защиты. Большое значение имеет вес изделия - авиастроители нещадно борются с каждым килограммом. Помимо этого бортовые провода должны быть гибкими (в отдельных случаях особо гибкими), стойкими к вибрации, механическим воздействиям, различным агрессивным средам, обладать хорошей паяемостью...

Чтобы добиться выполнения таких жестких требований применяются только качественные материалы. Для придания гибкости применяются жилы, скрученные из множества проволок малых диаметров. Для отдельных изделий используется проволока в несколько раз тоньше человечеcкого волоса. Сама проволока, как правило, медная, покрывается внешним защитным покрытием, которое оберегает ее от окисления. В качестве такого покрытия используются никель, олово и даже серебро. Посеребренная проволока используется для производства особо ответственных изделий, поскольку у этого металла комплекс уникальных свойств. Во-первых, серебро - хороший проводник (обладает самой высокой среди металлов электропроводностью). Во-вторых, оно имеет высокую стойкость к воздействию агрессивных сред. В-третьих, у серебра отличная паяемость.

Для изоляции применяются фторопластовые пленки различных классов, которые обладают уникальными электрическими, механическими, антикоррозионными свойствами и не только этими. В последние годы все большее применение находит изоляция с применением полиимидно-фторопластовых пленок, что позволяет добиться гибкости и уменьшения веса изделия. Изоляция должна состоять из одного или нескольких материалов, один из которых несет электрическую нагрузку, а другие придают композиции необходимую механическую прочность (стойкость к продавливанию, истиранию и т.д.) и другие специфические свойства.

Электрический экран, который защищает провод от воздействия электромагнитных полей. Для этого на изделие накладывается оплетка из медной, медной луженой, медной никелированной или медной посеребренной проволоки. Кроме того, экраны препятствуют обнаружению самолета по различного рода излучениям. И наконец, защитный покров, как правило, из термостойких волокон или лент, пропитанных специальными составами.

Марки

  • БИФ
  • БИФ-Н
  • БИФМ
  • БИФМ-Н (ASN-E0261)
  • БИФМЭ
  • БИФМЭ-Н
  • БИФМЭЗ
  • БИФМЭЗ-Н (ASN-E0270, ASN-E0272, ASN-E0274)
  • БИФЭ
  • БИФЭ-Н
  • БИФЭЗ
  • БИФЭЗ-Н
  • БК 37-132
  • БК 37-232
  • БКЭО 37-131
  • БПДО
  • БПДОЭ
  • БСФО
  • БСФЭ
  • БФС
  • БФСЭ
  • БФСЭЗ
  • КГФС
  • КГФЭ
  • КМТФЛ
  • КМТФЛЭ
  • КСФС
  • КСФЭ
  • КТС
  • КТФЭ
  • КТЭС
  • КЭСФЭ
  • КЭТС
  • ПВЗПО-15-250
  • ПВЗПО-15-350
  • ПТЛ-200
  • ПТЛ-250
  • ПТЛ-250-МН
  • ПТЛЭ-200
  • ПТЛЭ-250
  • ПТЛЭ-250-МН
  • ПТЭ